/// about you
louise, she's all right, she's just near
she's delicate and seems like the mirror
but she just makes it all too concise and too clear
that johanna's not here
[indent]
в детстве луиза любит играть со сборной моделью шахт милфорд на сорок тысяч деталей, сделанной на заказ ещё до рождения её прадеда, и никто не говорит ей и слова против. луиза продавливает бороздки в плешивой велюровой спинке дивана, катая вагонетки с рудой, переставляет, проталкивая вглубь по лабиринтам штреков, крошечные фигурки шахтёров с реалистично прорисованными покрытыми копотью лицами, напевает едва слышно: "saint peter don't you call me, 'cause i can't go i owe my soul to the company store".
шахты милфорд так и пребывают в запустении, служа своеобразным напоминанием о скоротечности жизни и памятником мрачной эпохи, когда луиза вырастает и будто бы теряет к моделькам из позапрошлого века всякий интерес. старых бесполезных вещей в доме маршалла кросби хватает, весь дом маршалла кросби - старая бесполезная вещь, реликвия времён, которые никто из ныне живущих обитателей родового гнезда не застал.
но в вулфкрике о них так и не забыли.
история отдельно взятой семьи оживает городским фольклором, за неимением инфоповодов посерьёзнее доживающем в маленьком городке до нового тысячелетия и продолжающим множиться слухами дальше. чужие глаза горят жадным любопытством, когда самая смелая из одноклассниц всё же решается и спрашивает: луиза, а это правда, что в вашем доме живут призраки?
семилетняя луиза боится темноты пустых коридоров отчего дома, но ещё больше она боится смутного чего-то, клацающего когтями под кроватью и ухмыляющегося с обратной стороны помутневшего зеркала. луиза врывается в комнату отца, плачет, лопочет невнятно, как маленькая, о капающей с измазанного в угольной пыли разодранного рубища воде, жутких выкаченных наружу глазах и страшном, бульбулькающем голосе, будто повторяющем: спаси. спенсер с трудом разлепляет глаза, недовольно хмурится, неохотно и будто вынужденно подхватывает дочь на руки, повторяет сонным и скучным голосом: у тебя просто богатое воображение. нечего слушать всякие байки. иди спать.
спенсер никогда не задерживается в родном доме дольше, чем на пару недель.
с моделью шахт луиза больше не играет.
пройдёт, когда вырастет - отмахивается спенсер, когда о странностях луизы заговаривают родственники. детям часто видятся страшные вещи. девчонкам полагается быть впечатлительными.
луиза вырастает. ничего не проходит. но с призраками, как оказывается, вполне можно жить.
порой куда легче, чем с живыми людьми.
от разговоров с живыми людьми шестнадцатилетняя луиза шугается. мучительно социально неловкая, неспособная поддержать диалог, не понимающая подавляющее большинство шуток, она оставляет слабые попытки социализироваться среди сверстников ещё к тринадцати. луизу окружают призраки и старые бесполезные вещи. мир луизы - закладка в зачитанном до дыр томике "грозового перевала", романтические фантазии, металлические пластинки аннетт хэншоу, закостеневший с годами в упрямую узколобость снобизм семьи, которая её воспитала, цветы в палисаднике, множащиеся слухи и одиночество.
- ничего общего с джоан, - вздыхает кто-то из родственников.
ничего общего с джоан, говорит взгляд отца, разочарованный и скучающий.
заговорить с ним о матери луиза так и не решается. бросающееся в глаза своей новизной надгробие на семейном кладбище вмещает в себя не требующие сложных математических вычислений двадцать лет и маленькую трагедию, о которой в доме маршалла кросби никогда не говорят вслух.
она мелькает между грушевыми деревьями - небрежный пучок на макушке, всегда ускользающее лицо. она смеётся, предлагая сыграть в догонялки: давай до ближайшего дерева!
эй, спенсер!
спенсер!
луиза?
и по резко побледневшему лицу отца луиза понимает - он тоже её видит.
/// about me
кросби - некогда одна из самых богатых и влиятельных семей вулфкрика (между прочим, одна из семей-основателей города), подрастерявшая к новому веку своё былое величие, но не растерявшая ни полагающийся по праву рождения клановый снобизм, ни большинство имущества, включающего в том числе старый потрёпанный особняк, в котором, по слухам, водятся призраки. луиза - единственная дочь спенсера, среднего из наследников кросби, но до недавнего времени с отцом она практически не виделась. потеряв жену, тот первое время не питал к оставшемуся ребёнку особого интереса, а позднее просто не знал, как к повзрослевшей девочке подступиться, да и в вулфкрике он много лет не жил. но вот он вернулся домой, и что-то с этим всем надо делать.
играть предлагаю больше семейную драму с призрачным флёром, чем мистику осязаемую: как мы все понимаем, призраки - это всегда метафора, но метафора очень яркая и важная для истории. луиза - девочка специфичная, мучительно неловкая, столь же мучительно тяготящаяся репутацией своего семейства, кажущаяся ровесникам откровенно странной. её нельзя назвать бунтаркой в классическом понимании, и в её случае конфликт отцов и детей - не о хлопанье дверьми и попытках насадить старшему поколению, а о жизни в фантазиях и попытках найти дорогу к давно потерянным людям. тем не менее, она может со всем свойственным подросткам пылом влюбляться в неблагонадёжных мальчиков или девочек, всячески их романтизируя, воображать себя ведьмой, пугая одноклассников байками и порче и сглазе, сбегать ночевать на кладбище - любое характерное для персонажа самовыражение будет мной горячо одобряемо (а вот спенсером не факт..........)
если вам понравится заявка - очень прошу скинуть мне в личку какой-нибудь пробный пост любой тематики, чтобы понять, сыграемся ли. жду на беседы о семейном наследии и попытки познакомиться вообще с ребёнком, первые шестнадцать лет жизни которого бессовестно пропустил (в следующие шестнадцать наверстаю!), приходите